Фэндом

Дом Кортимус - правящий Великий дом Лучезарного королевства. Кортимусы взошли на престол в 278 О.В. и до сих пор эта династия не пресекалась, насчитывая почти четыре с половиной века правления.

Известные представителиПравить

Лотар IV Кортимус (667 - н.в.) - король Алариона, четвертый этого имени, сын Альдара Кортимуса.

Велитар I Кортимус (293 - 340 О.В.), "Железный Король" - шестой король Алариона (323 - 340 О.В.), первый этого имени, сын Ремора I Кортимуса. Завоевал Садрионское княжество и расширил границы Лучезарного королевства на север. Умер с женой и тремя детьми от оспы во время Рябого мора в Арибаре. Ему наследовала младшая дочь Теора.

Теора I Кортимус (331 - 389 О.В.) - первая королева Алариона (343 - 368 О.В.), первая этого имени, младшая дочь Велитара Железного. Прозвана Умиротворительницей за бескровное разрешение восстания покоренного ее отцом Садриона путем политического брака. Ей наследовал старший сын Ремор II, в пользу которого она отказалась от престола в 368 О.В. Оставив бремя правления, Теора прошла обряд посвящения Сёрду и стала настоятельницей Храма на Ступенях, воздвигнутого над усыпальницей Валькара в Ласенте. По собственной воле захоронена не в родовом склепе Кортимусов, а в роще рядом с Чертогом Правды.

Ремор II Кортимус (349 - 377 О.В.) - седьмой король Алариона (368 - 377 О.В.), второй этого имени, старший сын королевы Теоры от брака с Мельзефетом Маном из Садриона. Родился после смерти отца. Вступление Ремора II на престол гарантировало примирение и объединение алари и садри. Он проявил себя мудрым и проницательным правителем, не по годам сведущим в государственных решениях. Во время царствования Ремора II в Аларионе произошел подъем и расцвет культуры и искусства, при нем не было ни одного крупного вооруженного конфликта. Венцом его правления стал "Венкальский мир" - соглашение с Империей Талвея Фара, благодаря которому удалось избежать разрушительной войны между Кор Валькаром и Талдараном. Ремор II скончался при неясных обстоятельствах в возрасте 28 лет. Ему наследовал его сводный брат Лотар II Кортимус.

Лотар II Кортимус (367 - 379 О.В.) - восьмой король Алариона (377 - 379 О.В.), второй этого имени, младший сын королевы Теоры I от брака с лордом Мельдором Мотреем. Коронован в возрасте десяти лет и правил всего два года. Был убит вместе со своим отцом-регентом, что ознаменовало первый династический кризис (т.к. Ремор II умер бездетным, а Теора, отказавшись от престола, не могла более на него претендовать, а также более не имела живых детей) и начало гражданской войны в Аларионе.

Диктатура Ронга (382 - 388 О.В.)Править

Лорд Реван Ронг, прозванный "Неумолимым", возглавил благородные дома Алариона, выступавшие за ужесточение внутренней политики и смену династии во время царствования малолетнего Лотара II (и его регента-отца Мельдора Мотрея). Мятеж Ронга привел к Бойне на Бродах, положившей начало конфронтации между лоялистами, поддерживающими бывшую королеву Теору, и сторонниками нового порядка. Через некоторое время страна оказалась расколота на два враждующих лагеря, но постепенно вверх одержал Ронг, провозгласив себя диктатором и установив контроль над большей частью земель. Неподконтрольными ему остались лишь часть Ласенты (Теора с союзниками закрепились под Кель Морадом) и Садрион.

Вехи правления:

  • Садрионская резня. Сепаратисты Садрионского княжества попытались воспользоваться слабостью центральной власти в королевстве и предъявили права на Лучезарный престол, т.к. король Ремор II был наполовину садри. Эта провокация сыграла на руку Ревану Ронгу, позволив тому сплотить вокруг себя большое количество союзников из коренных алари. Позже, после установления диктатуры, Ронг предпринял исключительные репрессивные меры против садри, истребив до половины населения Дола Древних и уничтожив почти все знатные садрионские семьи, чего не стал делать даже Велитар Железный. От этого удара Садрион не оправился уже никогда, а за садри в королевстве установился заведомо подчиненный социальный статус.
  • Укрепление армии. Ранее роль основной военной силы королевства играли лорды с их вассалами и вооруженной дружиной. Реван Ронг поставил под копье ополчение из простого населения и создал регулярные профессиональные воинские части, что позволило ему сперва одержать вверх над лоялистами в ходе мятежа, а потом подчинить себе значительную часть развалившейся империи Талвея Фара.
  • Расширение границ. Захватническая кампания Ронга против осколков Талвейской Империи расширила территорию Лучезарного королевства почти в полтора раза. Военный поход против Талдарана прекратился с появлением наследника династии Кортимус.

Возвращение династииПравить

Сильгар III Обретённый (? - 395 О.В.) - девятый король Алариона (388 - 395 О.В.), третий этого имени.

Валькар I Кортимус (389 - 443 О.В.) - десятый король Алариона (395 - 443 О.В.), первый этого имени. Старший сын Сильгара III Обретенного. Назван в честь героя Валькара Аларионского.

ГербПравить

описание

ДевизПравить

"Правдою славен!"

Изречение приписывают Киргону Кортимусу, первому королю этой династии. По легенде, когда Высокий Совет потребовал от Киргона обосновать его претензии на Лучезарный Престол, он ответил одной этой фразой, подразумевая, что его заслуги как магистра Ордена Правды перед королевством наиболее значительны среди имеющихся претендентов.

СюзеренПравить

нет (правящий дом)

ВассалыПравить

описание

ВотчинаПравить

описание

ЧелядьПравить

описание

История домаПравить

описание

Генеалогическое древоПравить

вставка

Также на Фэндоме

Случайная вики