ФЭНДОМ

Доподлинно не известно, насколько стар или молод мир Таларии. Ученые мужи Лучезарного королевства сходятся во мнениях о том, что история известного мира насчитывает не менее нескольких тысячелетий, а век людских государств недолог по сравнению с эпохами владычества древних сил и исконных хозяев этой земли. В частности, со времени заселения людьми Ардари, равнин между Ржавыми и Сломанными горами, прошло не более пяти столетий, в то время как кочевые орочьи племена жили там с незапамятных времен. Считается, что перед орками эта земля принадлежала великанам, а уж жил ли здесь кто-нибудь до них (если и жил), остается только гадать. Однако нет сомнений в том, что история здешних мест была богата, ибо тому свидетельством многочисленные руины, артефакты, загадочные места и явления. Прошлое, каким бы оно ни было, оставило четко различимый след на облике земли.

Харнигарский календарь

В Харнигаре нет смены времен года. Беспощадное солнце опаляет пески каждый день с одинаковым неистовством, и каждую ночь звезды в своем неторопливом и величественном танце обходят небосвод. Однако у этого танца есть свои законы, и самшерские мудрецы использовали цикличность этих законов, чтобы создать довольно точный инструмент для отсчета времени.

***

В небе Таларии три луны. Самую большую луну, отливающую багрянцем и вечно спешащую будто в погоне за кем-то, харнигарцы называют Псом. Пес обегает небосвод близко к горизонту, будто скачет через барханы, и проходит полный цикл от одного новолуния до другого за 9 суток. Поэтому в хальфарском календаре неделя длится 9 дней.

Серебристая и величавая луна, то восходящая в самый зенит, то спускающаяся к морской глади - это Дева. Её сияющая, но холодная красота разгорается и убывает за 42 ночи. Столько длится в харнигарском календаре один месяц. Всего месяцев 9 (это магическое число в верованиях Харнигара), а значит, год составляет 378 дней. Имена месяцев: Стар, Нистар, Волат, Исир, Саль-исир]], Карнат, Килат, Аль-триф и Аль-сар. 

Наконец, третья луна, тусклый и далекий Странник, которого подчас нелегко разглядеть, совершает полный цикл смерти и рождения за 126 дней, поэтому харнигарское год делится на три цикла.

За 378 дней есть одна ночь, когда все три луны рождаются одновременно. Ночь тройного новолуния Пса, Девы и Странника - это начало нового года.

Со времени мятежа Хальфара и возвышения династии Самшера Пес, Дева и Странник встречались в тройном новолунии 1739 раз. Это и есть текущий год по хальфарскому календарю.

Надо сказать, что длительность года за морем, в календарях Северной Таларии, не совпадает с длительностью года в Харнигаре. В Макадосе вообще аграрный календарь, и год каждый раз содержит разное количество дней. Это создает определенные трудности, так как летоисчисление десинхронизируется.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики