Фэндом

Рунные камни Тириша - древние каменные сооружения, изредка встречающиеся на южной территории Таларии среди руин. На камнях выбиты слова на древнем языке, ныне не звучащем из уст людей.

ИсторияПравить

Столетия назад, когда смертные народы еще не знали бумаги и не научились выделывать пергамент, мудрецы, лишь начинавшие постигать тайны магического искусства, высекали колдовские знаки на камнях. Это был самый надежный способ передать знания потомкам, ибо камень почти вечен. Однако путь, которым следовало осваивать волшебное ремесло, неминуемо оказывался долгим и очень кропотливым. Порой проходили годы, пока ученик начинал разбираться в секретах власти над окружающим миром, выбитых на каменных плитах давным-давно чьей-то неторопливой рукой.

Однако вскоре чародеи Тириша изобрели способ, который сулил скорое возвышение и развитие колдовского искусства. Они стали наделять рунные камни силой, которая могла передаваться через прямой контакт. Для этого на наклонной плите с записью заклинания вырезали желобки для стока жидкости. Когда человек выпивал снадобье, полученное из вина, омывшего волшебную надпись и впитавшего ее силу, он тотчас обретал ее понимание и мог владеть формулой так, как если бы изучил ее, и она была в его крови навсегда.

Искусство создания таких камней тщательно оберегалось. Секрет был утрачен после падения Тириша, но камни вечно хранили могущество, заключенное в высеченных на них знаках, терпеливо ожидая тех, кто дерзнет пробудить их тайны.

Игровая механикаПравить

Камень Тириша содержит одно арканное заклинание любого круга. Он излучает ауру, соответствующую по школе и силе свитку с аналогичным заклинанием. Для расшифровки надписи требуется Spellcraft check (DC 20 + spell level). После расшифровки заклинание можно копировать в книгу обычным способом (Spellcraft DC 15 + spell level, попытка занимает 8 часов).

Также можно попытаться овладеть начертанным на камне заклинанием значительно быстрее и глубже. Для изготовления снадобья, которым омывается камень, необходимо вино, янтарь и зола. Проверка Spellcraft кидается тайно (DC 20 + spell level), и попытка занимает 10 минут. Если проверка провалилась, снадобье становится магической отравой, причиняя выпившему 1d6 повреждений на уровень заклинания и истощая его силы – sickened на 1d4 часа (Fortitude DC 10 + 1.5×spell level уменьшает урон на половину и отменяет состояние sickened). Если снадобье приготовлено правильно, выпивший его овладевает заклинанием и способен готовить его, не обращаясь к колдовской книге, как если бы имел для него навык Spell Mastery.

Также на Фэндоме

Случайная вики